• Регистрация
Рабочая программа по учебному курсу "История. 5-9 класс"

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Исто­рия» на ступени основного общего образования предусматри­вает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с об­щим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Содержание подготовки школьников по истории на сту­пени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимо­действии категорий «знания», «отношения», «деятельность».

Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, уме­ниями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интерес­ный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изу­чение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории).

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характер­ные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Отбор содержания курсов «История России» и «Всеоб­щая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и поня­тий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитывают­ся возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится мате­риалу, служащему выработке у подростков младшего и сред­него возраста эмоционально-ценностного отношения к собы­тиям и людям, формированию гражданской позиции.

 

Loading ...

 

Скачать

 
Copyright © 2017. ГБОУ СО "Верхотурская гимназия". Designed by Shape5.com

S5 Box

Вход на сайт

Регистрация

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.