• Регистрация
Рабочая программа по учебному курсу "Французский язык. 10-11 класс"

Данная рабочая программа составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего образования (базовый уровень) на основе Программы общеобразовательных учреждений «10-11 класс. Французский язык» Е.Я. Григорьевой

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере послешкольного образования.

В целях обеспечения непрерывности языкового образования школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение иностранного языка в 10 – 11 классах.

Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Значительно возрастает удельный вес работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. В связи с этим меняются требования к уровню владения учащимися отдельными видами речевой деятельности. На старшем этапе владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на монологическую и диалогическую речь на этом этапе условно, так как они все больше выступают во взаимосвязи. Основными видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, обмен мнениями. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией выстраивают развернутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опираются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).

На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного языка на иностранный, так и внутриязыкового переноса. Создаются условия для перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный (главным образом благодаря их частой повторяемости в текстах для чтения и аудирования). Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и привлечения эмоционально окрашенной лексики.

 

Loading ...

 

Скачать

 

 
Copyright © 2017. ГБОУ СО "Верхотурская гимназия". Designed by Shape5.com

S5 Box

Вход на сайт

Регистрация

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.